Он не был готов к смерти отца. Помнил о проклятии клана. Знал, что это случится. Но все равно был не готов к этому. Его готовили на пост главы с раннего детства. И, тем не менее, Минцзюэ считал, что еще слишком рано, что он не готов к этой ответственности. Он не справится.
Новый глава клана Цинхе Не понимал, насколько молод и не подготовлен к управлению одним из сильнейших боевых кланов Поднебесной. Он горевал о погибшем отце. Беспокоился о малолетнем брате, который совершенно не был подготовлен к миру заклинателей, в котором рос. Не Минцзюэ был растерян и испытывал неуверенность в своих силах. Вот только…
Только показать этого не мог. Он достойный сын своего отца. Он наследник боевого клана, где сила и честь воина всегда стояли на первом месте. Он поклялся защищать этот народ и вести за собой. Разве мог он нарушить данное слово? Не мог. Путь сильного духом мужа непрост, но он определенно достоин уважения и благороден. Именно этому пути и собирался следовать Минцзюэ.
Долгие два года у него ушли на то, чтобы разобраться во внутренних делах клана, взять под свой контроль всех, кто так или иначе были связаны в кланом Не, а так же разобраться в политике и экономике. Одно дело, когда ты только изучаешь азы, другое – когда приходится помогать с делами отцу. И совершенно третье, когда ты должен разбираться во всем сам, принимая решения, которые повлияют на весь твой народ и клан в целом.
Отец передал ему в наследство сильный процветающий клан, в котором все налажено и каждое колесико механизма подогнано друг к другу. Но то, что все работает как надо, не значит, что так будет всегда. В сильных умелых руках механизм и дальше будет следовать своему делу, и стучать молоточками, приумножая богатства и славу клана. В руках недостойного же, части вскоре развалятся, ломая саму структуру, и приводя клан к нищете и разрухе. Допустить подобного Не Минцзюэ не мог. В память об отце и предках, что так трудились, выстраивая клан Цинхэ Не, он не позволил бы себе подобного исхода.
Процветание клана во многом зависит от внешней политики. Поддержание дружественных отношений с соседями – часть этой самой политики. И хотя Минцзюэ так и не смог понять смысла всех этих интриг и намеков, что часто царили в том же дворе Ланьлина, он все еще старался быть достойным главой своего клана. Придерживаясь пути воина и достойного заклинателя, он пытался поддерживать отношения, созданные отцом, хотя многие смотрели на него, юного мальчишку для столь высокого поста, с пренебрежением и снисходительностью.
Встреча с главой клана Вэнь была лишь одной, что была запланированы им на ближайшие несколько месяцев. У Минцзюэ были сложные чувства к этому клану в целом и к их главе в частности. И пока он в них не разобрался, поспешных выводов делать не стоило. Минцзюэ прибыл в городок, где они договорились встретиться с небольшим отрядом в сопровождении. Все же он не собирался затевать войну, это была просто дружеская встреча. Он бы и от этого сопровождения отказался, но правила этикета диктовали свои порядки, которым приходилось следовать.
Войдя в зал той небольшой чайной, где была назначена встреча, Минцзюэ осмотрелся, окидывая беглым взглядом помещение. Хоть его клан и был достаточно велик и уважаем, его основателем был простой мясник, и к вычурности и богатству, что часто демонстрировали другие кланы, Минцзюэ относился с легким недовольством. Сам он привык держать себя в строгости, как и должно воину. И хотя бремя главы накладывало свои обязанности и правила, молодой мужчина старался не отступать от своих принципов в рамках этих самых правил.
Глава Вэнь уже находился внутри. Минцзюэ был младше, а потому должен был придерживаться определенного порядка, привитого еще с детства строгим воспитанием отца. Он первым поклонился, складывая руки на уровне груди в приветственном жесте, как того требовали правила этикета и обычаи предков.
- Не Минцзюэ приветствует главу Вэнь, и благодарит за предоставленную возможность обсудить с ним дела в этой маленькой чайной.
Выполнив все предписанные его статусом младшего действия, он спокойно присоединился к мужчине, давая понять, что не смотря на возраст, он все же действительно является главой клана. Клана не менее известного, чем Цишань Вэнь. А значит, имеет столько же прав, сколько и его собеседник. По крайней мере, так обычно принято было считать. Истинное положение дел только открывалось ему, хотя Минцзюэ уже догадывался, что полная картина мира заклинателей с их кланами и политикой ему вряд ли понравится.
- Надеюсь, ваш путь сюда был спокоен и не принес слишком много трудностей? И я не отвлек главу Вэнь от важных дел, предлагая эту встречу?
Этикет оставался этикетом, хотел он или нет. И ему стоило придерживаться его так или иначе. Отец и сам не любил этого, но вбивал в него правила одно за другим, пока Минцзюэ не смирился с их обязательностью. По его мнению, куда проще было бы общаться без всех этих обходных фраз и вежливых обращений, не несущих в себе ничего по своей сути. Если бы глава Вэнь был действительно занят, он не стал бы принимать приглашение и нашел бы способ отказать. А если принял и даже явился, значит у него было и время и желание. Чем бы это желание не было вызвано. Именно так считал молодой глава Цинхэ Не. Но правила есть правила. И от них никуда не деться.