Неторопливый и ровный шаг помогал Ванцзи не просто сохранять силы или беречь ногу, – нога ещё на стрельбах никак не подводила его, – а, прежде всего, пронаблюдать и оценить обстановку. Успевать, не спеша, бесценная привычка, впитанная с малых лет, быть может, лишь сейчас раскрывала ему свои возможности.
Голоса собравшихся к вылету Вэней были не слишком громко, но никто не стремился их приглушать. Суть спора от Ванцзи ускользала и вряд ли имела отношение к нему, но оттенок отношений между двумя из рода Вэнь – из рода, не просто клана, – он запомнил. Как любую в дальнейшем полезную информацию.
Ванцзи привлек ожидаемое внимание, солдаты в красном обернулись, рассматривая чужака, едва белый силуэт попал под взгляды. Они полетят вместе с ним в земли ГуСу. Ванцзи чуть вздохнул. Он принял решение и не колебался его выполнить, но пока не был уверен, к каким последствиям оно приведет. Предусмотреть всё было невозможно, пусть он и взвешивал все, доступные его анализу варианты.
И среди них – такие, какие могли привести к необходимости конфронтации с теми, кто сейчас – как будто бы на его стороне.
Ветер порывами дёргал за одежду, чужой, недружелюбный ветер здешних мест. Ван Цзи игнорировал холод как мелкое неудобство, но замечал и принимал во внимание. Солдаты Вэнь были отлично дисциплинированы, пока находились в своих стенах, что до их манер, то... бранчливая стая ворон над гнездами тоже ведёт себя шумно и все же действует заодно, когда видит противника. Лань Ванцзы не переоценивал своих сил. Если придется этим Вэнь возвращать уважение к ГуСу Лань, он рассчитывал полагаться не на силу, а на тактическую ситуацию. Пусть глава Вэнь и выразил добрые намерения, – исполнять их предстояло совсем другим людям.
Подойдя к группе в робах, отмеченных пламенем, адепт клана Лань приветствовал их с выверенной долей учтивости, равных себе – как равных, остальных – отмечая взглядом их присутствие. Он задержал вопросительный взгляд на Вэнь Цюйюне прежде, чем, не мигая, перевести его на его собеседника. Если его появление им помешало, они могут продолжить разговор позже, а сейчас пришло назначенное время для отправки.
— Кто старший над этим отрядом, и какова линия субординации?
Приветствие было достаточной данью вежливости, чтобы затем он мог перейти к вопросу, в походе значимому.
— Молодой господин Вэнь, этот адепт предлагает держать полет выше линии облаков. Я смогу указать точное направление.
Погода, холодная и скверная, была сегодня на его стороне. Лететь выше облаков – в том присутствовала забота о здоровье отряда, а вместе с тем, тучи под ними, если не установится совсем уж идеально ясное небо, закроют от Вэней территории ГуСу до самого приземления.
Не то, чтобы не было способов проводить топографическую разведку хотя бы и с помощью птиц, или что Ванцзи мог бы думать, будто у главы Вэнь нет уже составленных карт территорий других кланов, – но ему по человечески не хотелось, чтобы на его земли падали взгляды тех, чьи собратья сжигали Облачные Глубины.
Учитель Вэнь нашел бы здесь место ещё одному неласковому уроку, дядя Цижэнь тоже мог бы добавить едкое слово. Встретившись мысленно с обоими, Лань Ванцзи упрямо сжал губы. Он был благодарен обоим, но действовать станет сам.
- Подпись автора
Time was the force
Brought me back on course